Младшая группа работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00, с понедельника по пятницу. В младшей группе происходит активное формирование ребенка как личности со своими особенностями характера и привычками. Пребывание в младшей группе дает возможность детям познакомиться с внешним миром, завести друзей, освоить те навыки, которые возможно, дома не получили бы.
В младшей группе с детьми проводятся разные развивающие занятия:
-
знакомство с окружающим миром;
-
развитие правильной речи;
-
знакомство с художественной литературой (сказки, рассказы);
-
развитию элементарных математических представлений (элементы счета, буквы, цифры);
-
лепке, рисованию и апликации;
Особенности младшей группы.
-
в этом возрасте дети становятся любознательными и хотят познать окружающий их мир;
-
впервые начинает проявляться интерес к «коллективным» играм. Малыши начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками, входить в свой социум. Данный период становится первой фазой развития самостоятельности;
-
считается, что развитие детей этой возрастной группы – самый ответственный процесс. К сожалению, в данный период, контактируя друг с другом, дети часто заболевают. К этому надо отнестись с пониманием, поскольку их организм сталкивается с неизвестными до сих пор разновидностями вирусов и бактерий;
-
на этом этапе проявляется степень интеллектуального развития. Она у всех разная и это не беда (в процессе жизни все может поменяться). Некоторые дети быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому, воспитатели индивидуально подходят к каждому ребенку;
-
прививаются навыки самообслуживания: дети начинают сами одеваться, кушать, мыть руки, посещать туалет.
Чему учим ребенка в младшей группе?
Основные навыки:
-
самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться;
-
есть самостоятельно, правильно удерживая столовые предметы;
-
есть блюда последовательно;
-
посещать самостоятельно туалет, уметь садиться на горшок;
-
мыть руки до и после посещения туалета и перед едой.
Из образовательных навыков это:
-
ориентирование по сторонам и направлениям: - где право, где лево, что такое лицевая и изнаночная сторона одежды и др.;
-
ознакамливаем с такими понятиями как пространство и время. Например: ложка на столе, тапочки под стулом, справа от тарелки, над головой, между шкафчиками и др.;
-
определять основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-
различать цвета;
-
выполнять те же действия, что и взрослый (построить пирамиду из кубиков, рассортировать их по одному цвету, сделать из кубиков квадрат, треугольник и т.д.);
-
развиваем навыки помощи взрослым: полить цветы, расставить ровно стульчика и т.д.
Занятия с ребенком, проводимые в младшей группе.
Все занятия проводим исключительно в игровой форме, без какого-либо принуждения. Все направлено на то, чтобы вызвать у ребенка самостоятельный интерес к проводимым занятиям и желание сделать как можно лучше.
Некоторые особенности проводимых занятий:
-
длительность занятий не более 15 минут. После этого времени концентрация внимания значительно снижается и дети теряют интерес к занятиям;
-
особое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук и координации движений (катание шариков из пластилина, завязывание шнурков, застегивание пуговиц);
-
проводим занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса (здесь применяем детские рассказы, которые настраивают внимание ребенка на новые слова и словосочетания, а рассматривание картинок заставляет ребенка повторять встреченные слова, таким образом, расширяя свой лексикон);
-
посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, участия в простых представлениях - осуществляем его эстетическое развитие;
-
постепенно вводим умеренную физическую нагрузку, направленную на развитие у детей ловкости, гибкости, выносливости, координации;
-
музыкальные уроки - на них воспитанники младшей группы начинают различать звуки по интенсивности, высоте, узнают, что такое музыкальный ритм;
-
эстетически развиваем детей с помощью костюмированных представлений.